Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта

ул. Гаванская, д. 54, лит. Б     
ул. Опочинина, д. 35, лит. А
ул. Наличная, д. 23, лит. А
Морская наб., д. 15, к. 2, лит. А
ул. Вадима Шефнера, д. 12, к.3, стр. 1

Главная \ Новости \ Юные гиды-переводчики изучают город

Юные гиды-переводчики изучают город

« Назад

Юные гиды-переводчики изучают город 13.01.2017 14:19

Английская студия гидов-переводчиков клуба для девочек "Преображение" (руководитель Саламатова О.В.) продолжает осваивать навыки ведения экскурсий. Для членов коллектива уже стало доброй традицией ехать в конце четверти, перед каникулами, на объект, который изучали в теории на занятиях в классе. На этот раз им стала Петропавловская крепость. Педагог студии Мелитина Михайловна Леонова делится подробным рассказом о том, как девочки справились со своим практическим заданием: 

"Нам удалось раздобыть пропуск, и мы заехали прямо на территорию крепости со стороны Алексеевского равелина.

Каждый из учащихся подготовил свой небольшой рассказ о той или иной части крепости, но во время экскурсии участвовали все, отвечая на вопросы преподавателя. К нам присоединилась мама Ани Тартыжевой, поэтому был настоящий слушатель, к которому и был обращен рассказ наших юных гидов, разумеется, на английском языке.

Итак, мы прошли на территорию крепости через Васильевские ворота (названы так, потому что эта куртина обращена на Васильевский остров) и, пройдя вдоль Нарышкина бастиона (где находятся те самые пушки, которые ежедневно выстреливают ровно в полдень), мы остановились у собора и рассмотрели архитектурные особенности, столь не типичные для православной церкви. Далее отправились к Невским воротам и мимо памятника Петру I работы Шемякина (весьма спорного и неоднозначного) дошли до Петровских ворот, где слово взяла Татьяна Торосян, задав очень хороший темп и уровень нашей учебно-тренировочной экскурсии. Описывая детали и нюансы Петровских ворот, Татьяна не забыла и об истории создания, и об авторах скульптур и барельефа. Стоя спиной к объекту, Таня на хорошем грамотном английском общалась со слушателями, показывая все те навыки, которые мы приобретали на занятиях.

Далее мы вернулись к Монетному двору и  Ботному домику, и дальнейшая экскурсия проходила внутри Петропавловского собора. Наш рассказ коснулся и истории захоронений в колокольне  и в Екатерининском приделе, где в 1998 состоялась церемония захоронения останков последних Романовых, и где до сих пор не нашли успокоения останки двух младших детей Николая II. О кафедре рассказала Саламатова Камилла, описав в подробностях резные скульптуры, опять же столь не типичные для православного собора. Мы рассмотрели нюансы иконостаса, о котором подробно говорила Тартыжева Аня. О царском месте рассказали Васильева Женя и Королева Вика. И, наконец, наше посещение собора завершилось у надгробий XVIII  и XIX веков.

В Великокняжеской усыпальнице, к которой мы прошли по коридору, находится фотовыставка, посвященная династии Романовых.

Перед тем, как покинуть территорию крепости, мы решили заглянуть в тюрьму Трубецкого бастиона. Изучение истории узников не входило в наш учебный план, так что здесь мы перешли на русский язык и просто побродили по музею тюрьмы.

Наш тренинг продолжался без малого почти три часа, весьма утомительно, но очень продуктивно. Процесс захватил нас настолько, что мы совсем забыли про фото! Вспомнили только на выходе, поэтому, к сожалению, только одна фотография.

Надеемся, что в следующий раз (а мы собираемся постоянно устраивать подобные учебные тренинги) к нам смогут присоединиться больше родителей, и уж они-то не забудут сделать фотоотчет!

Между прочим, Таня Торосян на каникулах устроила персональную экскурсию  для своего папы, который был покорен ее знаниями и умением говорить на языке!