Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта

ул. Гаванская, д. 54, лит. Б     
ул. Опочинина, д. 35, лит. А
ул. Наличная, д. 23, лит. А
Морская наб., д. 15, к. 2, лит. А
ул. Вадима Шефнера, д. 12, к.3, стр. 1

Главная \ Воспитательная работа \ Служба школьной медиации

Служба школьной медиации

 

struct shmМиссия службы школьной медиации – развивать культуру мирного разрешения споров и цивилизованного взаимодействия в конфликтных ситуациях

Ценности службы школьной медиации:

  1. Цивилизованное взаимодействие в конфликтной ситуации: восприятие участниками конфликтной ситуации друг друга как равноправных сторон, а не как препятствие или орудие для достижения своих целей.
  2. Единство сторон в пространстве конфликта: участники конфликта несут ответственность за совместное создание и разрешение конфликта
  3. Ориентация «выгода – выгода»: участники конфликта стремятся к извлечению максимальной выгоды из конфликтной ситуации для каждой стороны в  настоящем и будущем.
  4. Восприятие конфликта как способа как источника развития сторон: участники понимают смысл конфликта для каждого и активны в процессе формулирования проблемы и поиске ее решения.
  5. Конструктивное поведение в конфликте: использование сотрудничества и компромисса как стратегий разрешения конфликта.
  6. Личностный рост: приобретение опыта цивилизованного взаимодействия в конфликтной ситуации и использование приобретенных знаний в разрешении будущих конфликтных ситуациях.
  7. Восстановительный подход к разрешению конфликтов: восстановление позитивных отношений  участников конфликта через исцеление причиненной боли и заглаживание причиненного вреда.

Цели службы школьной медиации:

  • создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
  • воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на такх общечеловеческих ценностях, как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим.

Задачи службы школьной медиации:

  • популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов; принципов и ценностей медиации;
  • помощь в разрешении конфликтов на основе принципов медиации; развитие альтернативных административному способов реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений;
  • обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу) урегулирования конфликтов; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте. 

Образец заявления в службу школьной медиации


Берзина Л.В. 
МЕТОДИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Проект положения о «Совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних образовательного учреждения»

Проект Положения «О постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль в образовательных учреждениях (образовательных организациях)»

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности в ГОУ служб медиации и примирения для разрешения на ранних этапах возникающих противоречий и конфликтов

Письмо заместителя Министра образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 NВК-844/07

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «О совершенствовании деятельности школьных служб медиации»

Методические рекомендации для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по применению медиативных и восстановительных практик в работе с детьми и подростками

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «О совершенствовании деятельности школьных служб медиации»(приложение)